Coalition

Объявление

Продолжение смотрите на: http://coalition.f-rpg.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Coalition » Библиотека » Статьи


Статьи

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Есть что-либо интересное из истории, чем хотелось бы поделиться? Мы все с большим удовольствием прочтем.

0

2

Каннибализм (от фр. cannibale, исп. canibal) — поедание людьми человеческой плоти (также используется термин антропофагия). В более широком смысле — поедание животными особей своего вида.
В биологии понятия «людоед» и «каннибал» не тождественны. Людоед — всякий хищник, поедающий человека (то есть, к примеру, тигр-людоед — не каннибал).
Голодный каннибализм, которому предшествует убийство, расценивается в психиатрии как проявление так называемого голодного помешательства. (Вики).

Мемуары Ганса Штадена, изданные в 1557 году в Марбурге (Германия), фиксируют происходящие события с пленным ландскнехтом. Отойдя слишком далеко от крепости, он попал в руки индейцев из враждебного португальцам племени тупинамба. Пленных врагов они либо обращают в рабство, либо… съедают. «У самого берега трудились на плантации женщины… Меня заставили выкрикнуть им приветствие на их языке: Айю, не ксе пее ремиурама! То есть: «Встречайте меня – вашу еду».
Но индейцы решают приберечь немца для праздничного банкета. За последующие девять месяцев у него на глазах не раз убивают и съедают пленников. В своих дневниках Штаден описывает этот ритуал подробно и отстраненно, как зритель в театре. Видимо, страх от осознания скорой смерти парализует все его чувства.
«Палицу, предназначенную для убийства пленника, они украшают перьями, - пишет Штаден. – когда все готово для казни, на праздник приглашают гостей из соседних деревень.»
Драма достигает кульминации: «Один из индейцев берет палицу и держит ее перед лицом пленника. Индеец-палач удаляется в сопровождении дюжины мужчин. Они красят тела в серый цвет золой и возвращаются на поляну».
Палач что-то говорит жертве и убивает ее ударом палицы по голове.
Женщины сдирают с трупа кожу; тело разделывают. Мертвецу «отрубают ноги выше коле и руки по плечо. Четыре женщины берут отрубленные конечности и под радостные возгласы бегом обносят их вокруг хижины. <…> Они едят внутренности и мясо с головы; мозг, язык и остальные съедобные части головы достаются детям. Под конец все расходятся по домам и уносят свою долю».

Гансу Штадену невдомек, что индейцы тупинамба едят своих врагов не просто из кровожадности. Он не знает, что их каннибализм носит ритуальных характер и зиждется на магических верованиях в то, что, съедая врага, можно перенять его физическую мощь и силу духа.
Более того, поедание врага – это своеобразный акт преклонения перед его достоинствами. В те времена в Амазонии такая смерть считалась почетной, но Штаден видит в индейцах лишь дикарей, пожирающих своих пленников из «ненависти и зависти».

Каннибализм в Европе.

Пока Ганс Штаден ожидает смерти в индейском плену, Европу терроризируют войны и массовый голод. Чума выкашивает население городов. Разразившаяся вскоре Тридцатилетняя война (1618-1648 года) опустошает целые регионы. Из-за резкого похолодания следует череда неурожайных лет. Люди умирают от недоедания. По рассказам современников, в 1636 гду в Эльзасе голодающие ели трупы, которые выкапывали на кладбищах или снимали с виселиц. В том же году одна пастушка из Руппертсхофена, городка на юге Германии, «вырвала куски мяса из тела своего умершего мужа, нарезала их, отварила и вместе с детьми съела».
Но ритуальный каннибализм, характерный для индейцев тупинамба, - это не акт отчаяния. Как и европейская разновидность людоедства – медицинский каннибализм.
В основе этих двух форм людоедства лежит представление о том, что после смерти в теле человека какое-то время сохраняется жизненная энергия, которая может передаваться живым. Эта идея бытовала среди многих жителей Лондона, Парижа и Берлина. Европейские каннибалы поедали части человеческого тела, чтобы напитаться таинственной целительной энергией мертвого организма. Правда, для этого они убивали не пленников, а использовали трупы казненных.
Начиная с 16 века, европейские врачи превозносят целительные свойства энергии, которую якобы источает тело казненного человека. В Европе поглощение человеческой плоти – отнюдь не оккультный ритуал, совершаемый втайне. Органы мертвецов и приготовленные из них экстракты веками входят в арсенал европейской медицины. Торговля мумиями и расчлененными трупами – большой бизнес.
Главным идеологом медицинского каннибализма считается Парацельс. В 17 веке его последователь немецкий медик Иоганн Шредер рекомендует в своей рецептурной книге: «Лучше всего раздобыть тело рыжеволосого мужчины лет 24 от роду, умершего насильственной смертью». В то время считалось, что у рыжеволосых «кровь легче», а «плоть здоровее». Есть и еще одно важное условие: для медицинских целей не годятся трупы умерших от кровопотери. Медики тех времен убеждены, что вместе с кровью из тела утекает душа.
Правда, целительная энергия мертвого тела считается скоропортящимся продуктом. По тогдашним представлениям, душа полностью отделяется т тела за три-четыре дня. И чтобы впитать в себя душу и духовную энергию умершего, нужно употреблять в пищу только части свежего трупа или приготовленные из них снадобья.
Главным вместилищем животворных флюидов, связывающих душу и тело, считается кровь. В 1492 году лекари отпаивают умирающего папу Иннокентия 8 свежей кровью, взятой у трех мальчиков. После кровопускания юные доноры умирают, а понтифику такое лечение нисколько не помогает.
Папские врачи еще не могут знать главного предписания Парацельса. «Полезнее всего плоть и кровь казненных преступников», - напишет он позднее.

Считалось, что, признавая свою вину под пытками, «несчастный грешник» очищает душу. А сами пытки рассматривались как аналог крестных мук Христа. И тела таких «очистившихся грешников», умерших в состоянии раскаяния. Особенно ценились европейскими каннибалами.Когда из тела обезглавленного преступника начинает бить кровь,  зеваки протягивают подручным палача бутыли. Те наполняют их кровью и возвращают страждущим, которые с жадностью к ним припадают. Это эпилептики. Они уверены, что могут излечиться, если впитают в себя вместе со свежей кровью казненного его душу. Ведь сама святая Хильдегарда Бингенская, почитаемая немецкая врачевательница, называла причиной эпилепсии «утечку души» из тела.
Эта сцена у эшафота разыгрывается не в темные Средние века, а в 1858 году в Геттингене. В это время уже проложен телеграфный кабель между Европой и Америкой, Карл Маркс пишет 2Критику политической экономии», а немецкий ученый Рудольф Вирхов уже разрабатывает теорию происхождения болезней от клеточных нарушений, которое вскоре заменит устаревшее учение о «телесных соках».
Использование крови мертвецов в медицинских целях – это еще цветочки. Врачи и анатомы выпрашивают у палачей вожделенные части мертвых тел. Чтобы раздобыть ценные органы трупов, простой народ похищает по ночам тела с лобных мест и кладбищ.
Иоганн Шредер, автор самого авторитетного лекарственного справочника 17 века, рекомендует перед употреблением разрезать человеческое мясо на «мелкие кусочки или тонкие ломтики», посыпать пряностями, вымочить в винном спирте и засушить.
Высоко ценится подкожный жир казненных преступников. В 1675 году профессор медицины Тобиас Андреа препарирует тело утопленной по приговору суда женщины-детоубийцы и получает из нее 40 фунтов жира. В немецком энциклопедическом словаре Цедлера 1739 года издания описано, как в домашних условиях приготовить из этого материала лечебную мазь.
Как «диких и свирепых людей» воспринимали европейцев жители Центральной Африки. Европейцы сами навлекли на себя такие подозрения своей колониальной политикой. Шотландский исследователь Африки Мунго Парк пишет в 1800 году, что закованные в кандалы чернокожие рабы уверены, что белые гонят их на убой и съедение, а не на принудительные работы. В Перу первое восстание против европейцев вспыхивает из-за слухов. Что колониальные власти убивают индейцев, чтобы вытапливать из их тел подкожный жир.
С появлением на медицинском рынке «мумий» торговля мертвечиной выходит на мировой уровень. В те времена «мумиями» называют порошок или гранулы из перетертых частей забальзамированных тел. Вплоть до начала 20 века врачи, цирюльники и аптекари назначают это снадобье как средство практически от всех болезней.
Спрос на «лекарство» так велик, что «настоящих египетских мумий» уже не хватает. Торговцы и аптекари начинают использовать подделки из трупов нищих и жертв эпидемий. Мертворожденных младенцев тоже засушивают и продают. Порошок из настоящей египетской мумии – предмет роскоши. У французского короля Франциска I (1494-1547) всегда при себе это ценное снадобье вместо «аптечки» на случай падения с лошади. Ценит его и английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626). И даже в 1912 году немецкая фармацевтическая фирма «Мерк» предлагает в своем каталоге «настоящие египетские мумии» за немалые по тем временам деньги.

По материалам из GEO

0

3

Самое унизительное поражение Наполеона можно описать одним словом.
Кролики.
И хотя нет никаких сомнений насчет самого сокрушительного поражения Наполеона, все же оно не было самым постыдным.
В 1807-м Наполеон пребывал в приподнятом расположении духа: он только что подписал Тильзитский мир – договор о разделе границ между Францией, Россией и Пруссией. Желая отпраздновать столь замечательное событие, император предлагает всему двору насладиться послеобеденной охотой на кроликов. Организовать охоту Наполеон поручает своему доверенному лицу – начальнику штаба Александру Бертье, которому так не терпится произвести впечатление на патрона, что он закупает сразу несколько тысяч кроликов, дабы императорскому двору было не до скуки.
Прибыла свита, хота началась, егеря выпустили добычу. И тут произошло непредвиденное. Оказалось, Бертье закупил вовсе не диких, а обыкновенных домашних кроликов, которые по ошибке решили, что сейчас их будут кормить, а не убивать.
Вместо того, чтобы задать стрекача, они заприметили маленького человека в большой треуголке, приняв его за хозяина, который принес еду. Голодные охотничьи трофей рванули к Наполеону во всю свою прыть (а это ни много ни мало 56 км/ч).
Оторопевшая свита не смогла остановить кроличий напор, и бедняге императору не оставалось ничего другого, как обратиться в бегство, отбиваясь от оголодавшего зверья голыми руками. Однако кролики не уступали и в конце концов загнали Наполеона обратно в карету, не обращая внимания на лакеев, которые безуспешно охаживали их своими кнутами.
По отзывам современников, присутствовавших при данном фиаско, французский император умчался прочь, полностью разбитый и покрытый несмываемым позором.

0

4

Уильям Виндзор. Козел в Британской армии.

Как бы смешно не звучало, но в британскую армию действительно зачислен козел. Настоящий. И имеет звание младшего капрала 1-го пехотного батальона Королевских валлийцев Британской армии.

Традиционно, с 1844 года, кашмирские козлы под именем Уильям Виндзор представляются подразделению британским монархом и зачисляются в королевские уэльские фузилёры.
Начало традиции принимать на военную службу козлов было положено в 1775 году, когда дикий козёл забрёл на поле боя под Бостоном во время Войны за независимость США и, согласно легенде, повёл знаменосца и прочих англичан за собой. Козёл вёл за собой валлийцев до конца битвы при Банкер-Хилле. Другой маскот валлийцев, Тэффи IV, служил во время Первой мировой войны. Тэффи был причислен ко 2-му батальону Королевских валлийцев и официально значился как «козёл полка» (англ. the regimental goat). Он был отправлен на войну 13 августа 1914 года и воочию видел Великое отступление, Первую битву при Ипре (включая сражение у деревни Гелювельт), битву за Фестюбер и битву при Живанши. Тэффи умер 20 января 1915 года и был посмертно награждён Звездой 1914-го года, Британской военной медалью и Медалью Победы.

Практика зачисления козлов в подразделения королевских валлийцев является давней традицией — с 1844 года британский монарх непрерывно зачисляет кашмирских козлов в полк королевских валлийцев из своего королевского стада.
Уильям Виндзор является отпрыском королевского стада кашмирских козлов, однако был взят на службу не из самого королевского стада, а был рождён в зоопарке Уипснейд. Он был представлен подразделению королевских уэльских фузилёров лично королевой Елизаветой II в 2001 году.

По утверждению Би-би-си, Билли является не маскотом, a полноправным военнослужащим полка и даже имеет армейский номер 25232301. С момента зачисления в подразделение в 2001 году Уильям Виндзор служил за границей и принимал участие в парадах. Его основной обязанностью являлось выступать впереди батальона на всех церемониальных событиях. Козёл присутствовал на всех парадах, в которых участвует полк. Постоянным погонщиком Билли являлся младший капрал Райан Артур, который именуется «Козлиным майором».

Временное понижение в должности.

16 июня 2006 года в кипрском городе Епископи проходил парад в честь празднования 80-летия королевы Елизаветы II. На параде присутствовали послы Испании, Нидерландов и Швеции, а также аргентинский командующий Миротворческими силами ООН на Кипре.

Развёртывание на Кипре 1-го батальона было первой зарубежной командировкой Билли. Он отказался подчиниться приказу идти в ногу и попытался боднуть барабанщика. Козлиный майор, 22-летний младший капрал Дай Дэвис из Южного Уэльса, оказался не в состоянии удержать его под контролем.

Билли был обвинён в «неподобающем поведении», «нарушении строя» и «неповиновении прямому приказу» и был приведён к своему старшему командиру подполковнику Хаву Джеймсу. Последовали дисциплинарные слушания, и Уильям Виндзор был разжалован в фузилёры. Такое понижение в звании означало, что другие фузилёры больше не были обязаны становиться по стойке смирно, когда младший капрал Уильям Виндзор проходил мимо, разжалованный также был лишён права посещать и питаться в офицерском клубе.

Канадская группа защитников животных заявила протест Британской армии, потребовав, чтобы Билли не понижали в должности, а дали испытательный срок, во время которого он был бы «и. о. козла». Три месяца спустя, 20 сентября на том же плацу Билли вернул себе звание примерным поведением во время празднования победы над русскими войсками в сражении на Альме в 1854 году во время Крымской войны. Капитан Саймон Кларк заявил: «Билли вёл себя исключительно хорошо, у него было целое лето, чтобы подумать над своим поведением на дне рождения Королевы, и он, безусловно, заслужил своё звание».

Билли не является единственным козлом в армии, с которым были проблемы. Однажды королевский козёл был «развращён» при самовольном использования майором в племенных целях: скрещивании с козой другой породы. Сначала «козлиный майор» был обвинён в оскорблении величества, однако потом обвинение переквалифицировали в «неуважение к офицеру», и майора понизили в звании. Козлиный майор заявил, что проявил сострадание к козлу, однако это заявление не произвело впечатления на суд. Другой королевский козёл-фузилёр получил прозвище «мятежник», после того как боднул полковника, который нагнулся поправить штрипку на форменных брюках. Инцидент был квалифицирован как «позорный акт неповиновения».

Отставка.

20 мая 2009 года, после восьми лет службы, Билли был отправлен в отставку по возрасту. Солдаты из его батальона выстроились в линию на его пути к трейлеру, и Уильям Виндзор покинул расположение полка, одетый последний раз в церемониальную форму, которая включает серебряный головной убор, подаренный королевой в 1955 году. Его сослуживцы, выстроившись с обеих сторон, аплодировали, прощаясь со своим товарищем. Билли был доставлен в зоопарк «Уипснейд» в Бедфордшире, где смотрители обещают ему лёгкую жизнь на детской ферме.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Military_goat.jpg/319px-Military_goat.jpg

Материал взят из Википедии

0


Вы здесь » Coalition » Библиотека » Статьи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно